Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Последнее обновление
06.12.2022 г. 08:00

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Главная: Противодействие коррупции

Паспорт доступности

План мероприятий ( дорожная карта)

Политика обеспечения условий доступности

Правила этикета

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Положение о комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды

Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов

 Распоряжение о назначении ответственного сотрудника по обеспечению условий доступности по инвалидам 

Распоряжение о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами 


Все воспитанники с ограниченными возможностями здоровья получают 6-ти разовое бесплатное питание. 

Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья: 

в образовательной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Пища готовится непосредственно в пищеблоке детского сада. Приём пищи детьми осуществляется в групповых помещениях.

Положение о питании

Условия охраны здоровья воспитанников: 

планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется медицинской сестрой, осуществляющей контроль за здоровьем воспитанников и проведением ежегодной диспансеризации со специалистами ГБОУЗ ЛО Всеволожской КМБ, которые дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, ростомер и др., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

 

В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводятся следующее мероприятия: проведение ежегодного медосмотра работниками ДОУ плановых медицинских осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;  прием детей на улице; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В образовательной организации имеется 1 спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу образовательной организации.

Согласно СанПиН на учебный год разработан:

- режим дня детей в образовательной организации, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: образовательная организация имеет информационно — техническую базу: электронная почта gdouvdskv@mail.ru, выход в Интернет. Использование Интернет — ресурсов осуществляется в административно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности, управленческой деятельности, образовательном процессе. Воспитанники ГБДОУ "Всеволожский детский сад компенсирующего вида" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Положение о порядке доступа к ИТС

Сетевой информационно-координационной основой деятельности ДОУ является сайт : http://gdouvdskv.ru

Электронные образовательные ресурсы

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Кабинет учителей-логопедов содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не относится к деятельности образовательного учреждения.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не относится к деятельности образовательного учреждения.


Положение о добровольных пожертвованиях

Охрана прав детей:

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах и об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, оборудованы уголки для снятия психологического напряжения. В помещениях детского сада и на прилегающей территории пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные игры. Образовательная среда включает следующие образовательные и диагностические модули:

- Формирование высших психических функций.

- Развитие коммуникативной деятельности.

- Развитие познавательной деятельности.

- Коррекция эмоциональной сферы.

В образовательной организации функционируют разновозрастные группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Образовательная организация укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 5 учителей-дефектологов, 2 педагога-психолога,  тьютор, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. Для проведения коррекционной работы в образовательной организации функционирует кабинет педагога-психолога, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями, а так же  логопедический кабинет для детей, имеющих нарушения речи, который оснащён необходимым инструментарием и пособиями, методической литературой, диагностическим инструментарием, игрушками, дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом, необходимым для проведения индивидуальных и групповых форм работы, консультаций, персональным компьютером для диагностики речевого развития и логокоррекции.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательной организации отсутствует библиотека.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательной организации имеется 1 спортивный зал. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. Физкультурное оборудование и инвентарь подобраны с учетом физиологических особенностей дошкольников, их антропометрических данных, безопасны и прочны, изготовлены из качественных материалов.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   основные средства обучения и воспитания – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для организованной деятельности детей с ОВЗ в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, тренажеры для развития мелкой моторики, а также предметы детского творчества. В кабинетах учителей - дефектологов имеется комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" разработан Паспорт доступности. 

Оборудование помещений  ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" и прилегающей к нему территории имеет следующие показатели:

- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. 

- На  дверях основного здания  имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.

- В ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" имеются  вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" прошли инстрктаж по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО".

Архитектурные особенности здания ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория ГБДОУ ЛО "ВДСКВ" асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, 5 учителей-дефектологов, 2 педагога-психолога,  тьютор, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. В образовательной организации организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)